Так все и было. День 10. Озеро Дарашколь. Вчера от семьи из Омска мы узнали что брод реки Кони-Айры, впадающей в озеро Кучерлинское может быть проблематичным (взрослому по пояс) и они не стали его бродить. Учитывая что стоит теплая солнечная погода, уровень воды может сильно в течении дня (это мы кстати не учли), но мы решили попробовать. Детей решили не брать, потому что там где взрослому по пояс - ребенку глубоко. Дети остались в лагере почти одни, почти на весь день. Мы им строго настрого запретили лезть в воду, у нас были рации и мы договорились каждый час выходить на связь. К сожалению связь пропала уже после 3 часов, когда мы начали подъем по водопадам Йолдо-Айры. Ясная, отличная погода, ни единого облачка. Решено. Идем вдвоем с Машей. Время 9.10. Взяли перекус, теплые вещи, сменную обувь для брода и в путь. Время от нашего лагеря (ручей Зеленый, я бы сказал небольшая речка) до брода - 1,5 часа. Ошибиться сложно. Ориентируемся на водопад, на пнях и корягах висят ленточки. Брод занял у нас 30 минут. Но какие. Мне показалось что Кони-Айры шире чуть ниже по течению чем привязана лента (я так понимаю там вообще русло меняется очень часто). Кстати до основного брода шириной 5-6 метров мы дошли не замочив ноги. Так вот широкое - не значит мелкое. Сначала воды было не выше колена, но последние 1,5-2 метра стало значительно глубже и в конце меня даже начало разворачивать и пришлось делать рывок к берегу чтобы меня не уронило (отделался слегка замоченными трусами). Маша попыталась перейти в этом же месте. Слегка стрессанула и пошла искать выше по течению брод помельче. Перешла как раз там где висела ленточка. Передохнули, обсохли и в путь. Переправа заняла 30 минут. Как вяыснилось на обратном пути, тропинки наверх 2 и та что слева, на мой взгляд очень "жесткая". По ней мы спускались. Может на подъем она и "ничего", но если сухая погода, а вот спускаться даже с легким рюкзаком - было сложновато. Поэтому лучше держаться ближе к руслу, да и виды там красивее. Остальная тропа переменной паршивости, есть и заболоченные места, и курум, и поля карликовой березы. Местами надо забираться по "мусингам" веревки на огромные валуны, вспоминая навыки скалолазания, которые где-то в генетической памяти. И еще один ручей у базы, где надо скакать по камням (где-то потом вычитали что надо было взять вверх, там есть нормальный переход). Да да вы не ослышались - именно Базы. Прям на озере стоит база, якобы для нужд какого-то там природоохранного ведомства, НУНУ. Ни одной живой души мы там не наблюдали, стоит небольшая водяная электростанция, солнечные батареи, дорожки обозначены. Красиво в общем, ни в какое сравнение с домиком Пограничников на Аккеме (хотя чем они хуже природоохраны). 2ч 40 минут от брода до озера. Вышли на выступающую в озеро часть берега с огромными каменистыми скатами (типа полуостров). Прям перед нами завелся и взлетел прогулочный вертолет. Так что на озере мы остались совершенно одни. Это супер ощущение. Перекусили, пофотались. В ясную погоду отлично видно Корону Алтая и западную вершину Белухи. Я рискнул и окунулся в озеро. Вода конечно ледяная, но оно того стоит. Потом еще 1 или 2 раза над нами пролетали вертолеты с обзорными экскурсиями. Сначала хотел написать с "туристами", но это ж разве туристы... Кстати по пути после брода и обратно до брода мы не встретили ни одного человека. На озере мы пробыли примерно час, очень хотелось побыть еще (надеюсь жизнь мне предоставит такую возможность, тем более что есть другие пути захода на это озеро). Но вспомнив о детях и понимая что путь назад займет у нас еще примерно часа 4 (по факту дорога назад заняла вместе с бродом 2ч 20минут, но кто ж знал). К вечеру брод стал более полноводным. Вода поднялась сантиметров на 10. Я перешел один, потом помог Маше на последних метрах. В лагере мы были в 18.00, может еще и потому что на наши позывные в назначенное время никто не отвечал. В лагере все хорошо. Ребята из Барнаула ушли утром. Семья из Омска сходили на Зеленое, голубое и бирюзовое озеро, потеряли коптер, у которого неожиданно сел аккумулятор. Помогли найти координаты его местоположения и они за завтра собрались в спасательную экспедицию. Еще один теплый приятный вечер у костра с гитарой, хоть уже и не полном составе. Об этом дне у меня остались самые теплые и приятные воспоминания. До завтра...